Адаптация ребенка к детскому саду

Сегодня многие родители, чьим детям предстоит знакомство с детским садом, обращаются к психологу за рекомендациями и советами по поводу адаптации ребенка в детском коллективе. Основные вопросы, которые родители задают специалистам: как проходит адаптация, и как помочь ребенку в этот непростой период?


Длительность и степень адаптации малыша к детскому саду – это сугубо индивидуальный процесс. Не существует критериев, под которые можно подогнать каждую конкретную ситуацию и выявить среднюю продолжительность этого периода. Не все родители задумываются о том, что адаптация начинается заблаговременно, до начала посещения ребенком дошкольного учреждения. Здесь очень важно постараться создать положительный образ детского сада для ребенка.


Можно почитать книги про детский сад, во время прогулки сходить туда «на экскурсию», рассказать малышу о том, что там происходит и как детки проводят там свой день. В этот период родители должны убедиться, что ребенок владеет всеми необходимыми (хотя бы минимальными) навыками самообслуживания, ведь так малыш будет чувствовать себя гораздо увереннее. Желательно заранее установить режим дня близкий к режиму дошкольного учреждения.


Основной этап адаптации – это непосредственное пребывание малыша в группе, начиная с двух часов в первые дни или недели, с постепенным увеличением времени. На этом этапе все сугубо индивидуально. Чем более положительные эмоции относительно детского сада были сформированы у малыша до начала его посещения, тем менее болезненно будет воспринят отрыв от дома.

Детский сад

На заключительной стадии адаптации ребенок остается на дневной сон. В среднем, 2-3 недели вполне достаточно для плавного и безболезненного привыкания малыша к коллективу. Как только сон, аппетит и настроение ребенка приходят в норму, процесс адаптации считается завершенным.


Однако важно помнить, что даже при самой быстрой и, на первый взгляд, безболезненной адаптации, ребенок испытывает стресс. И, в первую очередь, родители должны минимизировать его проявления для своего малыша. Но, к сожалению, очень часто родители оказываются неготовы к негативной реакции на сад от своего ребенка. Слезы, истерики, непослушание – это все вполне естественное проявления стресса у ребенка. Таким образом детская психика компенсирует ту фрустрацию, которой подвергается во время адаптации.


Ни в коем случае нельзя ругать малыша, наказывать, резко реагировать на его нежелательное поведение. Как бы тяжело вам ни было принимать такую реакцию, не отвергайте эмоции ребенка. Задача родителя – помочь пережить стресс, а не усугубить. Так или иначе, адаптационным трудностям подвержены все дети, и это нормально. Полная дезадаптация – вариант довольно редкий и по статистике встречается не чаще одного случая из ста.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Читайте также