Нарушения в психике ребенка

Часто психоэмоциональные нарушения возникают у детей, которые имеют так называемый неврологический фон. Например, у тех, кто перенес перинатальную энцефалопатию, инфекционные заболевания нервной системы, либо заболевания, вызвавшие общее ослабление организма. Также проблемы могут возникнуть у склонных к страхам детей, инфантильных или с неадекватной самооценкой.


У маленького ребенка часто встречаются и нарушения вегетативно-инстинктивной сферы: такой малыш может плохо засыпать, у него часто прерывается сон, он кричит во сне, может быть «совой», «жаворонком»; нарушение аппетита, нарушение сосания, жевания, отсутствие чувства голода, прожорливость, избирательность в еде и такие неприятности, как, например, энурез, поносы и т. д.


Очень частой проблемой в детском возрасте является гиперактивность и невнимательность. Такие дети просто «доводят» своих родителей, совершая массу суетливых и лишних движений, они практически не сидят на месте, рассеяны, болтливы и не умеют играть в спокойные игры. У этих детей ужасная привычка мешать, вторгаться в чужой разговор или перебивать собеседника. Они легко спорят со взрослыми, активно отказываются выполнять их просьбы, легко обижаются, часто сердятся, проявляют агрессивность, драчливость. Если у ребенка этого возраста проявляется подобное поведение и длится 2-3 месяца, не связанное ни с какой психотравмирующей ситуацией или длительной болезнью, необходима обязательная консультация психоневролога.

Нарушения в психике ребенка

В 3 года ребенок должен быть словоохотливым, радующимся каждой возможности поговорить. Если же ваш малыш упорный молчун, то, скорее всего, в его психическом развитии произошла какая-то заминка. Так, эмоционально возбудимые дети любят подвижные игры, склонны к эмоциональным всплескам и чувства проявляют более бурно. А флегматичные дети, в свою очередь, менее активны, предпочитают спокойные игры и с трудом переходят от одного вида деятельности к другому. Учитывать эти особенности необходимо. С другой стороны, родители не всегда способны самостоятельно определить границу между проявлением индивидуальности у ребенка и началом заболевания. Поэтому если вас что-то настораживает в поведении сына или дочери, то лучше проконсультироваться со специалистом.


Показать ребенка психоневрологу нужно, если:


1. Малыш регулярно капризничает, выражает недовольство, плачет, ноет, при этом отталкивает взрослых.
2. Вы наблюдаете у ребенка плохое настроение, сопровождающееся агрессивным поведением, направленным на других людей или на себя. Кроха стремится кого-нибудь ущипнуть, укусить, плюнуть.
3. Вы заметили нехарактерные для данного ребенка проявления положительных эмоций с повышенной отвлекаемостью, дурашливостью, усилением речевой активности, навязчивостью, нарушением дистанции в отношении со взрослыми.
4. Вы видите явления депрессии: двигательная заторможенность, частый плач, тревожность, желание собирать всех близких около себя.


Внешние причины, которые могут вызвать психоэмоциональные нарушения у ребенка: депривация, т. е. когда потребности ребенка в эмоциях, ласке, общении со взрослыми, в новых впечатлениях не удовлетворяются. Чем раньше ребенок попадает в такие условия, тем серьезнее могут быть проблемы и психотравмирующие ситуации. Так, настоящей травмой может стать для ребенка рождение младшего брата или сестры, а также конфликтные отношения дома, особый режим воспитания и даже методики закаливания; относительно кратковременные психотравмирующие ситуации, например, начало посещения школы, детского сада, переезд на другую квартиру и т. д.; тяжелые шоковые психические травмы, такие как авария, стихийное бедствие.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Читайте также